РЕМОНТ  ГЕНЕРАТОРА

 

 

                                                                  

 

   Фольксваген оснащен генератором переменного тока. В зависимости от модели и комплектации

 

могут устанавливаться генераторы различной мощности. Фольксваген транспортер комплектуются

 

генераторами фирм "BOSCH" и "VALEO".

 

   Генератор приводится в действие от коленчатого вала через ремень генератора. При этом

 

ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри покоящейся обмотки статора примерно с удво-

 

енной частотой вращения двигателя.

 

   Ток возбуждения подается в обмотку возбуждения через угольные щетки и контактные кольца.

 

При этом возникает магнитное поле.

 

   Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно меняется в соответствии

 

с вращением ротора. При этом в статорной обмотке возникает трехфазный ток.

 

   Но аккумулятор заряжается только постоянным током, трехфазный ток преобразуется выпрями-

 

телем, расположенным на плате диодов, в постоянный ток.

 

   Регулятор напряжения изменяет ток заряда соответственно степени разряженности аккумулято-

 

ра посредством включения и выключения тока возбуждения, является своебразным зарядным

 

устройством. Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянное рабочее папряже-

 

ние около 14 - 14,5 В, независимо от частоты вращения двигателя.

 

   Иногда из-за износа угольных щеток пропадает зарядка аккумулятора и не гаснет светодиод

 

зарядки. Встает вопрос замены генератора. Произведем ремонт генератора своими руками.

 

У нас здесь два варианта: первый - щетки генератора заменить вместе с регулятором напряжения

 

в продаже они есть. Второй вариант - поменять только угольные щетки. Сначала рассмотрим пер-

 

вый вариант.

 

 

  

 

   Произведем замену регулятора напряжения с угольными щетками не снимая, не демонтируя

 

генератор. Обязательно снимаем клемму минус аккумулятора. Потом с генератора снимаем

 

плюсовой провод и разьем.

 

 

  

 

   Далее снимаем защитную крышку и получаем доступ к регулятору напряжения, к плате диодов.

 

Регулятор напряжения крепится на трех точках, две гайки и один винтик. Откручиваем их и акку-

 

ратно извлекаем регулятор напряжения.

 

 

  

 

   На левом снимке отчетливо видно, что очень сильно износилась верхняя щетка регулятора

 

напряжения генератора. Из-за этой щетки не было зарядки аккумулятора, не погасал светодиод

 

зарядки. Кроме этого, на фольксваген транспортер Т4, начинает моргать светодиод давления

 

масла. Но после замены все приходит в норму.

  

                                    

 

 

Copyright © Полезные советы для дома 2016. All Rights Reserved